В 2004 году для перевозки огня использовались специальные устройства – кейс с принудительной вентиляцией от бортовой сети авто и носимой батареи (патент В. Черных), две лампы российского производства (розовые на фото), лампа Mariner (чёрная), две запасных газовых лампы Kovea с баллонами. Из-за того, что чёрная лампа, несмотря на цену в 849 рублей(!),
см. чек ,
сразу стала подтекать, и Акула наотрез отказалась использовать её, опасаясь пожара, тогда в кейс была помещена зажжённая газовая лампа – горевшая хорошо и надежно, но температура "откачиваемого" от неё воздуха оказалась выше расчётной, вытяжка не справлялась, и на выезде из Витебска был расплавлен вентилятор (на фото):
– после чего нами было решено зажечь на свой страх и риск одну российскую лампу, заправленную американским маслом (в случае, если бы она погасла нам пришлось бы возвращаться в Витебск) – реальность просто превзошла ожидания: если с лампадным маслом эта лампа коптила и постоянно требовала подрезания фитиля, то после заправки маслом Lamplight – в лампе сутки не менялся уровень масла, и фитиль не обгорал! Посмотрите на левое фото внизу – этот фитиль горел непрерывно более суток! Это просто невероятно!
Злополучная "чёрная лампа Mariner", кстати, купленная в OBI в запакованном состоянии – так что невозможно было проверить её потребительские свойства – была разобрана, обезжирена и заклеена PoXipol'ом, – американским двухкомпонентным суперклеем – выдержавшим масляную среду, затем лампа была заправлена маслом Lamplight и в таком виде была зажжена от российской – розовой – и внесена в храм. Рекомендую на будущее отказаться от лампадного масла в лампах, а иметь подобное Lamplight на службе и сразу освящать его. Фирме Lamplight мы направили благодарность за её продукцию и фотографии с акцией. Фирме OBI я собираюсь направить недовольное письмо, но возвращать уже заклеенную лампу не собираюсь – на будущее им нужно выбирать лучше поставщиков.
См. также обновление технические детали перевозки Огня '08-'09